воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Регламент проведения письменного тура муниципального (районного) этапа 49 олимпиады школьников Санкт-Петербурга по биологии.

Письменный тур олимпиады
 Состоится 15.10.2012 в 15:00 по адресу  ул. Бутлерова, д.22А 
 в ГБОУ лицей 470


Регламент проведения письменного тура муниципального (районного) этапа 49 олимпиады школьников Санкт-Петербурга по биологии.

До начала написания тура школьник должен получить анкету, на которой проставлен его регистрационный номер. Анкету необходимо заполнить либо до, либо после выполнения задания. Регистрационный номер стоит запомнить, в дальнейшем практически вся информация о Вашем прохождении олимпиады будет связана с этим номером. Анкету необходимо заполнить аккуратно, печатными буквами. Обязательны для заполнения следующие поля: ФИО, дата рождения, адрес, телефон, школа, район, школьный учитель биологии. Время заполнения анкеты не входит во время написания тура.

Регистрационный номер нужно переписать на бланк заданий и на все листы, на которых Вы будете отвечать на вопросы (в верхний правый угол).

Бланк с заданиями включает 5 разделов
Раздел 1. Тестовые вопросы с выбором одного правильного утверждения
Раздел 2. Работы с информацией.
Раздел 3. Заполнение таблицы
Раздел 4. Работа с рисунками
Раздел 5. 7 класс – выполнение рисунка (можно выполнять цветными карандашами)
          8-10 класс – вопросы, требующие развернутых ответов
          11 класс – генетические задачи

— работа ведется только ручкой с синей или черной пастой (поля, заполненные карандашом, не проверяются);
— в тестовых вопросах (раздел 1) на всю работу допускается не более двух четких исправлений (в дальнейшем ответы на вопросы с исправлениями не проверяются, любые исправления не аппелируются);
— будьте внимательны, обязательно прочтите пояснения к разделам;
— все вопросы только к дежурным преподавателям и делегатам оргкомитета;
— использование мобильных телефонов, наушников, шпаргалок и других носителей информации, а также списывание не допускаются. В противном случае Вы будете дисквалифицированы одновременно со вторым предупреждением (предупреждения — это галочки, поставленные педагогами на титульном листе вашей работы);
— школьники 8, 9 или 10 классов, отвечая на вопросы с развернутой формулировкой, должны написать ответ на каждый из двух выбранных вопросов на отдельном листе писчей бумаги. Это необходимо для проверки, в противном случае будет проверяться только первый из написанных вами вопросов;
— на решение всех разделов задания отводится 2 часа (120 мин).

 Самые популярные вопросы письменного тура 42 Олимпиады

7 класс: Как животные могут способствовать расселению (распространению) растений? Опишите различные способы и приведите примеры.

8 класс: Многие продукты по истечению срока годности портятся. Попробуйте провести классификацию признаков, по которым можно отличить испортившиеся продукты от доброкачественных. Какие организмы и каким образом приводят к порче продуктов?

10 класс: Объясните пословицы и поговорки, такие как «у страха глаза велики», «ночью все кошки серые», «аппетит приходит во время еды» и «сытое брюхо к учению глухо» с точки зрения физиолога.

11 класс: Длина шерсти у одной породы овец составляет около 30 см, а у другой – около 10 см. При скрещивании этих пород друг с другом в F1 получаются овцы с длиной шерсти около 20 см. Объясните возможные причины данного явления. Для каждого рассмотренного случая выпишите ожидаемое расщепление в F2.

Какую роль в жизни различных организмов могут играть такие химические элементы как магний, медь, йод и железо? Какие еще химические элементы, содержащиеся в живых организмах в микроскопических количествах, вы знаете, и какова их роль в биохимических процессах?

Комментариев нет:

Отправить комментарий