18. 02. 2012 года в стенах нашей гимназии состоялся День открытых дверей.
Уроки биологии не остались в стороне.Так учащиеся 9-10 классов поучаствовали в имитационной экологической игре " Лесосека".
Целью игры являлось изучение влияния хозяйственной деятельности человека на природу.
Основные понятия:
- биогеоценоз,
- сукцессия,
- первичная растительность,
- вторичная растительность
Ход игры
В игре принимало участие 3 команды - лесозаготовительные фирмы, которые должны были рационально планировать порубочную деятельность, не нарушать максимально устойчивой эксплуатации ресурсов и, в то же время, получить максимальное количество древесины за игру.
Действия команд
Команды решают, какие делянки они хотели бы вырубить на своем участке в первом цикле и сообщают об этом оператору. Для принятия решения им отводится 2 - 3 минуты. Однако, стоит помнить, что по правилам игры нарушение экологического равновесия произойдет в случае вырубки леса на двух смежных участках. Это приведет к эрозии почвы, нарушению водного баланса экосистемы и т. д. С этих участков в течение всех последующих циклов участники получают в два раза меньше древесины, чем могли бы.
После внесенных изменений, комментариев ведущего, который оглашает результаты игры в 1 цикле, начинается 2 цикл. Для этого необходимо отследить появление вторичной растительности.
После, команды вновь решают, какие делянки они хотят вырубить. При этом их решение должно основываться на результатах 1 цикла. Для успешной игры также необходимо сравнивать свои действия и результаты с действиями и результатами других команд. Этот механизм сохраняется до конца игры.
В ходе игры ребята научились оценивать последствия нарушения экологического равновесия в результате нерационального природопользования лесных ресурсов, при этом на основе анализа информации эффективно планировать игровую хозяйственную деятельность своей команды.
П.С. Всем участникам игры и гостям хотелось бы выразить слова благодарности. Без Вас этого яркого дня не состоялось бы!
игра была реально интересна!
ОтветитьУдалитья думаю она была направлена даже не столь на изучение биологии, сколько на развитие логики, мышления, на умение просчитывать на несколько шагов вперед, на развитие наблюдательности отчасти)
было бы супер проводить таких игр побольше)
Да,игра была очень интересна!
ОтветитьУдалитьВсе думали как бы и обогатиться,продав деревья,но и как сохранить природу)
Такие игры очень позновательны и полезны,их нужно побольше!)
Замечательная игра))Очень понравилось!Побольше бы таких учителей и таких интересных игр!!Спасибо большое вам,Нина Сергеевна))
ОтветитьУдалитьХоть кто-то из учителей разбавил наши серые будни и обыкновенные уроки, чем-то действительно интересным и неординарным!
ОтветитьУдалитьНина Сергеевна, спасибо вам за это!!!
Спасибо большое за игру;)
ОтветитьУдалитьПоднимает настроение и развивает логику)
Название забавное)