среда, 25 января 2012 г.

Стоит обратить внимание, делегатам на "Конференцию победителей"

Девятые гимназические ученические всероссийские чтения,
или «Конференция победителей».
23 - 24 марта 2012 г.
 Санкт-Петербург, гимназия № 107 Выборгского р-на 
Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга объявляет о приеме заявок на участие старшеклассников в Девятых гимназических ученических всероссийских чтениях, или «Конференции победителей». Открытие конференции старшеклассников состоится 23 марта 2012 г., в 11.30, в помещении гимназии № 107, по адресу: 194044, ул. Выборгская, д. 3. Прием заявок на участие в конференции до 1 февраля 2012 г.
Требования к публикации тезисов ученических
исследовательских работ


   Представляемые для публикации материалы должны представлять собой связный текст объемом 3 – 5 (12 кеглем, 2 см. поля), страниц и включать в себя следующие содержательные элементы:
1.      Введение, в котором:
·         дается обоснование темы, показывается ее актуальность, новизна, указываются хронологические и (или) географические рамки, объясняются причины обращения к ней автора
·         формулируются цели и задачи исследования
·         дается краткая характеристика использованных исторических источников и анализ прочитанной научной литературы
    При характеристике источниковой базы работы (это могут быть, в зависимости от темы, законодательные акты, пресса, мемуары, публицистика, данные археологических раскопок, фотодокументы, памятники литературы и искусства и т.д.) необходимо произвести систематизацию источников, проанализировать их происхождение, время возникновения, степень достоверности, полноту предоставляемой ими информации.
    Историографический обзор не должен представлять собой пересказ содержания научной литературы по избранной теме. Задача автора заключается в том, чтобы проанализировать труды своих предшественников: выявить их сильные и слабые стороны, сопоставить взгляды разных историков на ту или иную научную проблему и, в результате, оценить степень изученности своей темы.
     2. Основную часть
    Важным умением является четкая и логичная организация собранного материала. В зависимости от темы исследования он может быть изложен по хронологическому или проблемному принципу. Все выдвигаемые автором положения должны быть аргументированы и подкреплены конкретными фактами. При этом необходимо продемонстрировать навыки отбора, обобщения и осмысления фактического материала, а также свое собственное отношение к изучаемой проблеме.
    При цитировании источников и литературы следует соблюдать определенные правила. Нельзя злоупотреблять слишком обильным, многостраничным цитированием. Цитаты не должны быть простой иллюстрацией какой-либо мысли; их необходимо анализировать и комментировать. При прямом или скрытом цитировании (когда мнение какого-либо исследователя или сообщение исторического источника излагается собственными словами) нужно обязательно ссылаться на автора. Нельзя ссылаться на заведомо недоступные редкие издания, работы на иностранных языках и, тем более, архивные материалы, если они реально не были изучены автором исследовательского сочинения.
    3. Заключение, в котором подводятся итоги всей работы.
    Выводы, представленные в заключении, должны быть приведены в соответствие с теми целями и задачами, которые были заявлены автором во Введении. Необходимо оценить результаты своего исследования и, по возможности, выявить дальнейшие перспективы изучения избранной темы.
   Тезисы исследовательского сочинения требуют определенного стиля изложения. Они должны быть написаны литературным языком, грамотно, четко; необходимо правильно использовать научную терминологию, избегать разговорных речевых оборотов.
    Особое внимание необходимо уделить оформлению научно-справочного аппарата (то есть ссылок на источники и научную литературу). Ссылки могут быть подстрочными (расположенными внизу страницы, под строчками основного текста) и затекстовыми (расположенными за текстом всей работы).  
   При ссылке на издание должны обязательно отмечаться следующие позиции: автор, название работы, место и год издания, порядковый номер страницы. Если одно и то же издание цитируется несколько раз подряд, то нет необходимости постоянно указывать перечисленные данные, достаточно отметить «там же» и обозначить нужную страницу.  Например,
1.      Анисимов Е. В. Время петровских реформ. Л., 1989. С. 5.
    2.  Там же. С. 29
 При ссылке на журнальную статью обозначаются: фамилия и инициалы автора, полное название статьи, название журнала, год издания, номер журнала, номера страниц начала и конца статьи. Например,
    Слепенкова Е. А. Из истории женского среднего образования в России // Педагогика. 2000. № 9. С. 5 – 15.


Общие критерии оценки работы/выступления участника конференции


1. Актуальность поставленной задачи/темы/направления
Имеет большой практический и теоретический интерес
Носит вспомогательный характер.
Степень актуальности определить сложно.
Не актуальна.

2. Новизна решаемой задачи, умение поставить задачу для решения/исследования
Поставлена новая задача.
Решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, методами
Задача имеет элементы новизны.
Задача известна давно.

3. Оригинальность методов решения задачи, исследования
Решена новыми оригинальными методами.
Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи.
Используются традиционные методы решения

4. Новизна полученных результатов/наличие  результатов, умение подвести итог работе и видеть ее перспективы
Получены новые теоретические и практические результаты
Разработан и выполнен оригинальный эксперимент
Имеется новый подход к решению известной проблемы
Имеются элементы новизны

5. Научное и практическое значение результатов работы
Результаты заслуживают опубликования и практического использования
Можно использовать в учебном процессе
Можно использовать в научной работе школьников
Не заслуживает внимания

6. Достоверность результатов
Глубина аргументов
Широта доказательной базы
Использование средств оценки достоверности результатов (статистические, аналитические)

7. Уровень проработанности исследования, решения задачи
Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых (доступных школьнику) элементов исследования
Недостаточный уровень проработанности решения
Решение не может рассматриваться как удовлетворительное

8. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области
Использование известных результатов и научных фактов в работе
Знакомство с современным состоянием проблемы
Полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой
Ясное понимание цели работы
Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов

9. Общее впечатление: культура речи, владение необходимой терминологией, умение слушать вопросы и степень реакции на них.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий